Как Arrival остался на Nasdaq
Если коротко, то Arrival провел обратное разделение акций в пропорции 1:50. Это было сделано с целью сохранения листинга компании на бирже Nasdaq, так как Arrival терпит убытки и быстрое падение курса акций. В октябре 2022 года администрация биржи Nasdaq предупредила Arrival о несоответствии требованиям биржи, так как котировки акций компании упали ниже $1 за одну ценную бумагу. Arrival было дано 180 дней на то, чтобы решить эту проблему. Акционеры Arrival одобрили обратное разделение акций в пропорции 1:50, и совет директоров компании принял решение разделить акции именно в этой пропорции.
✅А если длинно и с обзором финансов и кто из фондов продолжает вкладываться?
Arrival - британская компания, зарегистрированная в Люксембурге и основанная бывшим генеральным директором телекоммуникационного оператора "Скартел" (торговая марка Yota) и экс-заместителем министра связи России Денисом Свердловым. Компания занимается разработкой электротранспорта, включая электрофургоны, электробусы и электромобили.
Когда-то я писал очень подробные обзор про компанию и их технологии - https://pavelpk.ru/arrival
Основной инновацией Arrival являются микрофабрики, которые должны строиться с минимальными затратами на запуск и эксплуатацию. В 2021 году компания осуществила обратное поглощение американской SPAC-компании CIIG Merger, которая не имела активов, но обладала листингом на бирже Nasdaq. Arrival привлекла на бирже $1,3 млрд, но производство электрокаров так и не началось, а у компании нет ни доходов, ни даже выручки. Убытки компании по итогам 2022 года оцениваются на уровне $1 млрд.
В октябре 2022 года администрация биржи Nasdaq предупредила Arrival о несоответствии требованиям биржи, поскольку котировки акций компании упали ниже $1 за одну ценную бумагу. У Arrival было 180 дней на то, чтобы решить этот вопрос. Для сохранения листинга на бирже Nasdaq компания провела обратное разделение акций в пропорции 1:50, тем самым увеличив стоимость каждой ценной бумаги и восстановив свой листинг на бирже. Если после объявления о слиянии с Arrival акции CIIG Merger торговались на отметке $28,12, то к апрелю 2023 г. они подешевели в 230 раз.
Arrival планировала привлечь на бирже $330 млн в летом 2022 года, но из-за низкого спроса этот план не был реализован. У компании нет источников доходов, поэтому она вынуждена привлекать внешнее финансирование для продолжения своей деятельности. Конец 2022 года оказался сложным для Arrival - совет директоров компании предупредил, что оставшихся на тот момент на счетах компании $300 млн будет недостаточно для продолжения ее деятельности. В связи с этим компания решила отказаться от запуска уже построенной микрофабрики в британском Бистере и переориентироваться на американский рынок, где компания строит фабрики в городах Рок Хилл и Шарлотте.
Кроме того, в начале 2023 года Денис Свердлов покинул пост главы компании, а его место занял Игорь Торгов, который ранее работал со Свердловым в «Скартеле». Убытки компании по итогам 2022 года оцениваются на уровне $1 млрд.
Итак, в начале 2023 года Arrival нашла трех новых инвесторов:
- Kensington Capital Acquisition Corp V (Kensignton-V), SPAC-компания, имеющая листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже. У нее на счетах находится $283 млн, которые будут использованы для слияния с Arrival. После слияния у объединенной компании будет $468 млн, и если будут реализованы варранты Kensington-V, компания может получить до $368 млн. После слияния Arrival сохранит листинг на Nasdaq под текущим тиккером ARVL.
- Американский фонд Antara Capital Master Fund, принадлежащий Химаншу Гулати (Himanshu Gulati), согласился выкупить новые акции Arrival на сумму $25 млн с возможностью увеличения этой суммы до $50 млн. Кроме того, фонд конвертирует свои облигации Arrival на сумму $121,9 млн на новые акции, что означает, что всего фонд вложит в Arrival до $171,9 млн.
- Американский фонд Westwood Capital согласился вложить в Arrival до $300 млн. Arrival будет выпускать в пользу данного фонда новые акции различными траншами, объем одного транша не может быть больше $30 млн.
Однако, следует отметить, что такие инвестиции обычно не являются безвозмездными, и инвесторы ожидают выгоды от своих вложений. Поэтому Arrival, вероятно, должна будет продемонстрировать свою прибыльность и потенциал для роста, чтобы убедить инвесторов в дальнейшей успешности своих дел.
Таким образом, в результате привлечения новых инвесторов Arrival будет иметь значительные финансовые ресурсы для продолжения своей деятельности и реализации планов по производству электрических автомобилей в США и других странах. За счет сделок с Kensington-V, Antara Capital Master Fund и Westwood Capital, Arrival сможет привлечь до $754,9 млн. В случае реализации варрантов Kensignton-V эта сумма может увеличиться до $1,12 млрд.
✅ Сервис Tinkoff Premium — если оформить по моей ссылке, вы получите 2 месяца БЕСПЛАТНО https://www.tinkoff.ru/sl/NXYp9Y3kX0