May 2, 2023

Как Arrival остался на Nasdaq

Если коротко, то Arrival провел обратное разделение акций в пропорции 1:50. Это было сделано с целью сохранения листинга компании на бирже Nasdaq, так как Arrival терпит убытки и быстрое падение курса акций. В октябре 2022 года администрация биржи Nasdaq предупредила Arrival о несоответствии требованиям биржи, так как котировки акций компании упали ниже $1 за одну ценную бумагу. Arrival было дано 180 дней на то, чтобы решить эту проблему. Акционеры Arrival одобрили обратное разделение акций в пропорции 1:50, и совет директоров компании принял решение разделить акции именно в этой пропорции.

✅А если длинно и с обзором финансов и кто из фондов продолжает вкладываться?

Arrival - британская компания, зарегистрированная в Люксембурге и основанная бывшим генеральным директором телекоммуникационного оператора "Скартел" (торговая марка Yota) и экс-заместителем министра связи России Денисом Свердловым. Компания занимается разработкой электротранспорта, включая электрофургоны, электробусы и электромобили.

Когда-то я писал очень подробные обзор про компанию и их технологии - https://pavelpk.ru/arrival

Основной инновацией Arrival являются микрофабрики, которые должны строиться с минимальными затратами на запуск и эксплуатацию. В 2021 году компания осуществила обратное поглощение американской SPAC-компании CIIG Merger, которая не имела активов, но обладала листингом на бирже Nasdaq. Arrival привлекла на бирже $1,3 млрд, но производство электрокаров так и не началось, а у компании нет ни доходов, ни даже выручки. Убытки компании по итогам 2022 года оцениваются на уровне $1 млрд.

В октябре 2022 года администрация биржи Nasdaq предупредила Arrival о несоответствии требованиям биржи, поскольку котировки акций компании упали ниже $1 за одну ценную бумагу. У Arrival было 180 дней на то, чтобы решить этот вопрос. Для сохранения листинга на бирже Nasdaq компания провела обратное разделение акций в пропорции 1:50, тем самым увеличив стоимость каждой ценной бумаги и восстановив свой листинг на бирже. Если после объявления о слиянии с Arrival акции CIIG Merger торговались на отметке $28,12, то к апрелю 2023 г. они подешевели в 230 раз.

Arrival планировала привлечь на бирже $330 млн в летом 2022 года, но из-за низкого спроса этот план не был реализован. У компании нет источников доходов, поэтому она вынуждена привлекать внешнее финансирование для продолжения своей деятельности. Конец 2022 года оказался сложным для Arrival - совет директоров компании предупредил, что оставшихся на тот момент на счетах компании $300 млн будет недостаточно для продолжения ее деятельности. В связи с этим компания решила отказаться от запуска уже построенной микрофабрики в британском Бистере и переориентироваться на американский рынок, где компания строит фабрики в городах Рок Хилл и Шарлотте.

Кроме того, в начале 2023 года Денис Свердлов покинул пост главы компании, а его место занял Игорь Торгов, который ранее работал со Свердловым в «Скартеле». Убытки компании по итогам 2022 года оцениваются на уровне $1 млрд.

✅Кто сейчас инвестирует?

Итак, в начале 2023 года Arrival нашла трех новых инвесторов:

  1. Kensington Capital Acquisition Corp V (Kensignton-V), SPAC-компания, имеющая листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже. У нее на счетах находится $283 млн, которые будут использованы для слияния с Arrival. После слияния у объединенной компании будет $468 млн, и если будут реализованы варранты Kensington-V, компания может получить до $368 млн. После слияния Arrival сохранит листинг на Nasdaq под текущим тиккером ARVL.
  2. Американский фонд Antara Capital Master Fund, принадлежащий Химаншу Гулати (Himanshu Gulati), согласился выкупить новые акции Arrival на сумму $25 млн с возможностью увеличения этой суммы до $50 млн. Кроме того, фонд конвертирует свои облигации Arrival на сумму $121,9 млн на новые акции, что означает, что всего фонд вложит в Arrival до $171,9 млн.
  3. Американский фонд Westwood Capital согласился вложить в Arrival до $300 млн. Arrival будет выпускать в пользу данного фонда новые акции различными траншами, объем одного транша не может быть больше $30 млн.

Однако, следует отметить, что такие инвестиции обычно не являются безвозмездными, и инвесторы ожидают выгоды от своих вложений. Поэтому Arrival, вероятно, должна будет продемонстрировать свою прибыльность и потенциал для роста, чтобы убедить инвесторов в дальнейшей успешности своих дел.

Таким образом, в результате привлечения новых инвесторов Arrival будет иметь значительные финансовые ресурсы для продолжения своей деятельности и реализации планов по производству электрических автомобилей в США и других странах. За счет сделок с Kensington-V, Antara Capital Master Fund и Westwood Capital, Arrival сможет привлечь до $754,9 млн. В случае реализации варрантов Kensignton-V эта сумма может увеличиться до $1,12 млрд.

✅ Сервис Tinkoff Premium — если оформить по моей ссылке, вы получите 2 месяца БЕСПЛАТНО https://www.tinkoff.ru/sl/NXYp9Y3kX0