Обзоры компаний
January 16, 2022

🚎Обзор компании Arrival - #ARVL

Компания Arrival специализируется на разработке, сборке и распространении коммерческих электромобилей (EV) по всему миру. В портфолио компании входят коммерческие электрические фургоны, автобусы и легковые автомобили.

Главная цель компании - разработка грузового электротранспорта для логистических организаций и служб доставки, разработка электрического общественного транспорта, каршеринга и такси.

Концепция компании отказаться от больших заводов, сделать производство максимально локализованным. Первые заводы компании, которые сейчас строятся в Великобритании и США, представляют собой микрофабрики (microfactory) площадью 20 тысяч м². Они смогут производить 10 тысяч фургонов в год, заявила Arrival.

Arrival создана российским экс-чиновником и миллиардером Денисом Свердловым. Кроме Arrival Денис Свердлов известен тем, что он основатель и генеральный директор инвестиционного фонда Kinetik, основатель и генеральный директор Roborace, генеральный директор Yota Group (2007-2012), заместитель министра связи и массовых коммуникаций России (2012-2013).

Arrival намерена в 2022–2023 годах выпустить на рынок три электрические модели: развозной фургон Arrival Van, рейсовый автобус Arrival Bus и легковушку Arrival Car для онлайн-сервисов такси.

У компании есть офисы в Великобритании, США, Германии, Нидерландах, Израиле, России (Санкт-Петербург, именно здесь делают софт и на HH много вакансий) и Люксембурге. В числе ее инвесторов Hyundai, Kia и фонд BlackRock, а среди клиентов — американский оператор экспресс-доставки United Parcel Service (UPS), который заключил с Arrival контракт на поставку 10 000 электромобилей.

Компания была основана в 2015 году и базируется в Хауальде, Люксембург. Вышла на биржу Nasdaq через слияние со SPAC в марте 2021.

✅ Телеграмм-канал автора обзора

Многие говорят, что не видели реальных автомобилей, не верят в реальность бизнеса и подобное - вот видео из Англии, от Fifth Gear, мини-тест драйв от 14 января 2022 года. Смотрим!

🚎Как зарабатывает

Пока молодая компания особо не зарабатывает, есть только предварительные заказы, инвесторы, письма о намерениях и результаты за 3 квартал 2021 год, за 4 квартал и весь 2021 год компания выпустит отчет позже.

Разбивка книги заказов по регионам
- 46% Северная и Южная Америка
- 43% Европа
- 11% остальной мир, большая часть здесь занимает Индия

Разбивка книги заказов по типу электротранспорта, всего примерно 64 000 шт.
- 88% Электрофургоны
- 12% Электробусы

Первую выручку от продажи своего транспорта компания ждет в 2022 году. Bloomberg, прогнозируют, что в 2022 году Arrival заработает уже более полумиллиарда долларов, а через два года приблизится к $14 млрд годовой выручки.

✅ Телеграмм-канал автора обзора

🚎Аргументы в пользу компании

  • Команда которая стоит за бизнесом.
    - Денис Свердлов - знаковая фигура, основатель - занимал должность заместителя министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с июля 2012 г. по август. 2013 г. С 2007 по 2012 г. был соучредителем и главным исполнительным директором компании Yota, которая на тот момент была крупнейшим оператором связи 4G в России. Курировал успешную продажу Yota за 1,5 миллиарда долларов. До прихода в Yota был соучредителем и управляющим партнером «Корус Консалтинг», одной из ведущих ИТ-консалтинговых компаний в России с 2003 по 2007 г. В 2000 г. Свердлов основал свою первую компанию IT Vision, ИТ-консалтинговая компания. Свердлов с отличием окончил Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «Финансы».
    - Авинаш Ругобур - занимает пост президента компании с июля 2020 года, Ругобур был соучредителем Curve Tomorrow, ведущей компании, занимающейся технологиями цифрового здравоохранения, в Мельбурне, Австралия. Занимал несколько инженерных и управленческих должностей в General Motors, в том числе примерно четыре года руководил передовыми технологиями в Силиконовой долине. Ругобур был ответственен за приобретение Cruise, подразделения беспилотных автомобилей General Motor, примерно за 1 миллиард долларов.
    - Джон Возняк - главный финансовый директор - обладает более чем 25-летним опытом работы в области финансовых операций и государственного учета, включая обширный опыт руководства за 18 лет работы в Motorola Solutions.
    - Майкл Эблсон - главный исполнительный директор, автомобилестроение - до прихода в Arrival Эблсон 35 лет проработал в General Motors на различных должностях, вице-президент по инженерным вопросам, GM-Europe и член правления Opel. Эблсон также является членом Исполнительного комитета Совета по транспортным исследованиям, членом Консультативного совета Энергетического института Мичиганского университета и в прошлом членом Инженерного консультативного совета Калифорнийского университета в Беркли.
  • Децентрализация. Это как в криптовалюте только только в производстве электрокаров😃. Компания максимально локализует производство, строит микрофабрики, использует местное сырьё — это помогает избежать многих логистических проблем. Это выгодно и с экономической точки зрения. Производство, которое полностью зависит от привезённых материалов, остановится в случае задержки, коронавирус это уже доказал. Даже Илон Маск перешел от стратегии строительства гигафабрик (gigafactory) к рассредоточению мощностей по регионам присутствия Tesla. Строительство каждой из микрофабрик оценивается не более чем в $50 млн и будет занимать в среднем полгода — это намного быстрее строительства традиционных заводов. К 2024 году компания планирует построить 31 микрофабрику. Три уже в процессе строительства: две в штатах Южная и Северная Каролина, США, и одна в Бистере, Великобритания.
«В 2020 году глобальные цепочки поставок сломались в одночасье, Китай закрылся, производства встали. Если наступит четвертая, пятая, восьмая волны коронавируса, фабрики под боком очень пригодятся производителям».
  • Ниже на скриншоте показана сравнительная таблица с микрозаводами от Arrival и традиционными заводами (например завод Volkswagen в Польше). Микрозаводы дешевле в обслуживании, занимают меньше места, капитальные расходы ниже при выпуске того же количества продукции, 10 микрозаводов дешевле, компактнее, производительнее, удобнее с точки зрения логистики чем один традиционный огромный завод.
Завод Volkswagen Wrzesnia в Польше, один из новейших заводов по производству коммерческих автомобилей в Европе, занимает площадь 2,2 квадратных километра и производит 100 000 фургонов в год. «Чтобы соответствовать этому, нам нужно построить десять заводов, но это займет всего 200 000 кв. м, займет шесть месяцев и обойдется нам в 440 миллионов долларов на строительство и 120 миллионов долларов на эксплуатацию», — говорит Майк Аблесон, генеральный директор Arrival в Северной Америке.
  • Самый амбициозный и перспективный продукт Arrival Van — стандартный электровэн, способный проехать без подзарядки 300 км (собственный вес — 2,25 т, грузоподъемность — 2 т). На него у компании уже есть «твердый» заказ от американского логистического гиганта UPS. В 2020 году оператор протестировал прототип и договорился с Arrival о поставке 10 тысяч фургонов в течение четырех лет. Если альянс окажется успешным, контракт будет продлен и UPS получит еще одну партию в 10 тысяч фургонов за 350 млн фунтов стерлингов. Как следует из презентации Arrival для инвесторов, в совокупности компания может заработать на соглашении с американским оператором порядка $1 млрд. Кстати, Arrival к 2021 году получила заказов в общей сложности на $1,2 млрд.
  • В основе электромобилей Arrival лежит модульная система — с её помощью компания может менять размер фургона в зависимости от предпочтений и нужд заказчика.
  • Одна из крупнейших британских автобусных компаний First Bus уже пустила одноэтажные автобусы Arrival по некоторым маршрутам. Сотрудничество двух компаний началось после того как First Bus объявила о своем обязательстве не закупать больше автобусы с дизельными двигателями, начиная с 2022 года, и к 2035 году перейти на использование исключительно транспорта с нулевым уровнем выбросов. Видео про автобусы компании прикладываю.
  • 28 декабря 2021 года, Arrival приступила к испытаниям своих автобусов на испытательном полигоне в Великобритании. Автобус может быть адаптирован для удовлетворения потребностей местных городов благодаря своей модульной конструкции, которая позволяет настраивать длину, запас хода, аккумулятор и пассажировместимость. Первый автобус Arrival Bus имеет до трех дверей и гибкую рассадку пассажиров по периметру всего плоского пола, что обеспечивает удобство для пассажиров, а также создает больше полезного пространства для стояния и возможность более комфортного передвижения. В транспортном средстве также имеются наружные и внутренние экраны, адаптируемое освещение, прозрачная крыша и набор электронных функций.
  • В автобусе используются компоненты собственного производства, которые также присутствуют в фургонах и автомобилях Arrival, а также легкие композитные материалы Arrival, пригодные для вторичной переработки. Благодаря этому, а также общей подвеске, колесам и шинам спереди и сзади, автобус, по оценкам, легче других аккумуляторных автобусов, представленных сегодня на рынке. Детали изначально производят в нужном цвете, тем самым экономя время и деньги на покраске.
  • По прогнозам к 2025 году Arrival Bus будет иметь значительный адресный рынок, составляющий ~ 131 000 автобусов.
  • 4 мая 2021 года компания Arrival объявила о разработке дешевого электромобиля, который будет использоваться сервисом Uber. Проект получил название Arrival Car. Запуск производства транспортных средств намечен на третий квартал 2023 года. Uber будет помогать Arrival в создании электрокара для того, чтобы «Arrival Car отражал потребности профессиональных водителей и пассажиров».
  • 16 декабря 2021 компания представила первый прототип автомобиля.
  • Компания пока не производит батареи, поэтому покупает их у сторонних производителей, например LG Chem, и интегрирует в электромобиль как модуль. Но понимает свою зависимость в этом вопросе и старается исправить это, она увеличивает собственное производство аккумуляторов, недавно объявив о сотрудничестве с Li-Cycle Holdings для производства литий-ионных аккумуляторов и избежания ограничений цепочки поставок, от которых страдает большая часть отрасли. Arrival будет переоборудовать существующий склад в Шарлотте, Северная Каролина, инвестируя 11,5 миллионов долларов в строительство завода по сборке аккумуляторных модулей, чтобы начать собственное производство в третьем квартале 2022 года.
  • У компании есть ряд стратегических партнерств, например с Hyundai и Kia, которое позволяет ей получить доступ к инженерному опыту этих компаний, в том числе к технологиям производителя роботов Robot Dynamics, который находится в активе Hyundai. Hyundai также инвестировала в Arrival 100 миллионов евро. В планах совместная разработка автомобилей на платформе Arrival.

✅ Телеграмм-канал автора обзора

  • А еще Arrival заключила сотрудничество с Microsoft и STMicroelectronics. Arrival планирует использовать в работе облачную платформу Microsoft Azure, которая предоставит автопаркам расширенные возможности использования телеметрии и управления данными о транспорте.
  • STMicroelectronics будет предоставлять полупроводниковые технологии и продукты для автомобилей, включая автомобильные микроконтроллеры, а также устройства питания и управления батареями.
«Тесное сотрудничество с Microsoft для разработки, а после — демонстрации преимуществ работы с платформой открытых данных для транспорта и автопарков будет по-настоящему новаторским решением для компаний и городов по всему миру», — заявил президент Arrival Авинаш Ругубур.
  • Вместе с компанией Ambarella работают над системами помощи водителю - ADAS
  • Финансовое здоровье пока не вызывает беспокойства
  • По прогнозам роста, в 2024 году компания Arrival ожидает получить доход в размере 14,1 млрд долларов США, а валовую прибыль в размере 3,8 млрд долларов США. Компания ожидает, что в 2022 году объем продаж составит более 1 миллиарда долларов при положительной валовой прибыли.
  • Компания Arrival считает, что ее "низкозатратное" производство позволит ей получать положительную валовую прибыль даже при низких объемах производства.
  • Arrival получила пока еще необязательные заказы и письма о намерениях на 64 000 автомобилей в общей сложности.
  • У компании свои разработки софта и комплектующих. Исправность компонентов отслеживает предиктивное ПО. На экран внутри салона оно выдает данные о транспортном устройстве в режиме реального времени, предупреждает о грядущей или уже случившейся поломке. Быстрое обнаружение и устранение проблем увеличивает срок службы электротранспорта — по оценкам компании, вдвое по сравнению с традиционными авто.
  • Композитные материалы, которые запатентованы. Они дешевле, легче чем сталь на 50%, но при этом прочнее. При создании пожарных машин Devon and Somerset Fire и Rescue Service используют термопластик PolyBilt, поскольку этот материал более термостойкий, чем металл. Пластик может быть даже прочнее стали, заявили в компании. В лаборатории Banbury R&D провели эксперимент, чтобы доказать это. Стальную деталь из колёсной арки Ford Transit и панель из термопласта ударили бордюрным камнем весом в 8,5 кг. В результате металл сильно деформировался, а в некоторых местах краска отслоилась, в то время как на пластиковой модели осталась лишь небольшая вмятина, которую легко починить.
  • Есть то, что выгодно отличает от конкурентов. Это общая стоимость владения электрофургонов из расчета 100км в день 365 дней на протяжении 10 лет. Arrival - дешевле! Arrival Van - дешевле на 17% чем дизельные фургоны, и на 28% дешевле чем электрофургоны от конкурентов. То что и нужно в капиталистическом мире)
    А Arrival Bus еще дешевле! Из расчета проезда 250км каждый день, 365 дней в году на протяжении 10 лет. Arrival Bus стоимость во владении его дешевле на 47% по сравнению с обычным дизельным автобусом и на 50% чем электробус конкурентов.
  • Сравнение грузоподъемности фургонов и автобусов с конкурентами. Сравнение между собой Arrival Van H3L4 N2, Mercedes Sprinter H2L3, Ford Transit H3L4. Слева направо, сверху вниз сравнение по параметрам: масса без груза, максимальный груз, кубические метры объема груза на метр длины, радиус поворота, клиренс, масса с максимальным грузом. Эти параметры напрямую влияют в том числе на управляемость, скорость погрузки/разгрузки и т.д.
  • ✅ Телеграмм-канал автора обзора
  • Сравнение автобусов. Сравниваем Arrival Bus B12, Mercedes E-Citaro, Yutong E12
  • Основные планируемые вехи компании.
  • В портфеле компании уже более 180 патентов в различных областях автомобилестроения - 11 в фургонах, 12 в автобусах, 13 малолитражки, 24 в области батарей, 31 в композитных материалах, 15 в области микропроизводства и проектирования транспортных средств, 14 модульное оборудование и модульное ПО, 20 в робототехнике и т.д.
  • Аналитики верят, что компания сможет выйти в прибыль уже через год после запуска производства.
  • Штат Калифорния, 21 июля 2021 г. — В партнерстве с городом Анахайм Транспортная сеть Анахайма (ATN) получила грант в размере двух миллионов долларов от Федерального управления транспорта (FTA). ATN выбрала компанию Arrival в качестве производителя транспортных средств для этого гранта и будет использовать средства гранта для замены автобусов на сжиженном природном газе (СПГ) на электрические автобусы Arrival американской сборки.

✅ Телеграмм-канал автора обзора

🚎Минусы и риски

  • В пресс-релизе за третий квартал 2021 года компания Arrival признала, что компания «пересмотрела развертывание Microfactory и теперь ожидает значительно более низких объемов производства автомобилей и доходов в 2022 году и что ей нужен доступ к большему финансированию." «Ожидается, что объемы производства автобусов и фургонов в 2022 году будут скромными, потому что 2022 год — это первый год, когда компания начинает производство, и теперь она ожидает более консервативного роста на каждом из своих первых трех микрозаводов». Предполагаю риск еще одного SPO, 17 ноября компания объявила о начале продажи 25 миллионов акций в рамках вторичного предложения с возможностью для андеррайтеров купить еще 3,75 миллиона акций по стоимости на дату предложения это около 331 млн. долларов.
Несмотря на «инновационный лоск», у Arrival нет уникальных технологических решений, которые бы не встречались у конкурентов, считает Михаил Бакунин. Из «новичков» стартап Свердлова ближе всего к американским проектам Bollinger и Rivian (последний уже заключил договор с Amazon на поставку 100 тысяч машин), а среди автогигантов — к Toyota, представившей минивэн ProAce Verso Electric: «Toyota знает этот бизнес наизусть и дает гарантию 15 лет и 1 млн пройденных километров. С этим будет довольно сложно конкурировать».
  • Опасения, связанные с нехваткой полупроводников и ростом цен на сырьевые товары
  • На ARVL подан коллективный иск за предполагаемые нарушения статей 10(b) и 20(a) Закона о фондовых биржах 1934 года и правила 10b-5, обнародованного Комиссией по ценным бумагам и биржам США. Согласно жалобе, компания сделала ложные и вводящие в заблуждение заявления. Он не сообщил, что сообщит о значительно более высоком чистом убытке.
  • Чистый убыток Arrival увеличился на 18,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 26 млн евро (29,39 млн долларов США) за третий квартал, закончившийся 30 сентября 2021 года. Скорректированный убыток EBITDA компании составил 40 млн евро (45,21 млн долларов США), что представляет собой увеличение на 122,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, его капитальные затраты увеличились на 285,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 81 млн евро (91,56 млн долларов США).
  • Конкуренция. Конкурентов в мире с "альтернативными" автомобилями сейчас достаточного много, с более сильными брендами, та же Tesla или Generals Motors, или Ford. Компания General Motors подтвердила на выставке CES 2022, что Walmart и FedEx планируют добавить в свои автопарки тысячи электрических фургонов, произведенных дочерней компанией BrightDrop. Walmart заключила сделку на поставку 5 тысяч фургонов BrightDrop, а FedEx согласилась на поставку еще 2 тысяч автомобилей в течение следующих нескольких лет сверх первоначального заказа в 500 фургонов. Заказ FDX может быть увеличен до 20 тысяч электрических фургонов.
  • Если ТТХ транспорта от Arrival окажется хуже чем у конкурентов, то это может повлечь потерю заказов или отзыв писем о намерениях.
  • Геополитика. Не нужно совсем исключать из рисков, что основатель российский бизнесмен и большой чиновник. Иностранные заказчики могут принципиально не делать заказы у Arrival из-за ее "корней".
  • Политическое нефтяное лобби или нефтяные компании, которые захотят затормозить процесс отказа от двигателей внутреннего сгорания. Ярый противник зеленой энергетики сенатор США Джо Манчин, который смог своим решающим голосом отклонить экономический план Байдена на 2 триллиона долларов, который включал финансирование "зеленых". Манчин - владелец угольных электростанций в США, к слову.
  • Компания рассчитывает получить доход примерно в 1 миллиард долларов в 2022 году, 5 миллиардов долларов в 2023 году и 14 миллиардов долларов к 2024 году. Это агрессивные прогнозы и существует риск того, что продажи могут оказаться значительно ниже прогнозируемых по разным причинам.
  • Будут ли микрофабрики демонстрировать показывать обещанную экономию, маржу и производственные мощности?

🚎Фундаментальные показатели

Здесь пока немного статистики, нет данных по итогам 4 квартала и всего 2021 года (отчета пока не было), но вот что есть.

Отрицательная чистая прибыль

Отрицательный свободный денежный поток

Отрицательный ROE

✅ Телеграмм-канал автора обзора

🚎Технический анализ

Ближайшая зона сопротивления около 8$

🚎Прогнозы аналитиков

Wall St. Ratings - Bullish - 4.40

Average Price Target - 19.83$

✅ Телеграмм-канал автора обзора

🚎Отчетность

Финансовые результаты за третий квартал 2021 года

  • Убыток за период в размере 26 млн евро по сравнению с убытком за период в размере 22 млн евро в третьем квартале 2020 года.
  • Скорректированный убыток EBITDA в размере 40 млн евро по сравнению с убытком в размере 18 млн евро в третьем квартале 2020 года.
  • Административные расходы в размере 38 млн евро и некапитальные расходы на НИОКР в размере 9 млн евро по сравнению с административными расходами в размере 20 млн евро и некапитальными расходами на НИОКР в размере 1 млн евро в третьем квартале 2020 года.
  • Капитальные затраты составили 81 млн евро по сравнению с 21 млн евро в третьем квартале 2020 года.
  • Денежные средства и их эквиваленты в размере 381 млн евро по состоянию на 30 сентября 2021 г.
  • Приблизительно 2400 сотрудников на конец третьего квартала 2021 г. по сравнению с примерно 1200 сотрудниками на конец третьего квартала 2020 г.

Смотреть полный отчет

🚎Инсайдерские сделки

Инсайдерских сделок не обнаружено за последние полгода.

🚎Распределение акций и фонды

За шесть лет существования Arrival привлек несколько сотен миллионов евро инвестиций. В 2020 году $118 млн в стартап вложил инвестфонд BlackRock и еще $110 млн — автогиганты Hyundai и KIA. Среди инвесторов проекта также есть фонд Winter Capital (ключевой инвестор — богатейший россиянин Владимир Потанин).

После слияния Arrival с CIIG совладельцем стартапа Свердлова стал Альберт Авдолян. В марте 2021 он уведомил SEC о покупке акций компании.

В ходе первичного размещения акций CIIG Merger привлекла путем продажи акций и варрантов $260 млн. В ходе слияния с Arrival компания CIIG Merger привлекла дополнительно еще $400 млн от фондов Fidelity Management & Research Company, Wellington Management, BNP Paribas и BlackRock.

Крупнейшим держателем акций с долей в 70,44% является Kinetik - основателем которого и является Денис Свердлов.

✅ Телеграмм-канал автора обзора

🚎Что в итоге

Это стартап, венчур и сильно рискованное вложение. Это очень интересная компания, с интересной мечтой и многообещающим будущим.

Компания дает агрессивные прогнозы, пытается стать новатором в части производства транспорта на микрофабриках с низкими капитальными затратами. Если, и это большое "если", компания Arrival докажет, что она может производить свой транспорт по модели микрофабрики при тех затратах, которые она указала, ее ждет огромный успех.

Но в 4 квартале 2021 года они отстали от обещанного графика и это в том числе повлияло на котировки акций, инвесторы не любят когда не выполняются обещания.

Компании придется доказать что ее бизнес-модель жизнеспособна, к тому же в 2022 году именитые производители типа Ford, GM, Renault и Nissan собираются сделать презентацию своих электрофургонов. Что выгоднее строить микрофабрику или переделать существующий завод? - покажет время. Toyota кстати, думаю тоже скажет свое веское слово - обзор на Тойоту

В компанию верят не менее именитые Kia, UPS, Hyundai, Uber и BlackRock, а это что-то да значит.

Наверняка изначально основным сегментом прибыли будет электрофургон, а позже электробусы. Пандемия коронавируса еще больше подтолкнула людей к дистанционным покупкам, это безопаснее и удобнее. Компании это понимают, поэтому будут и дальше развивать свой сегмент доставок и тут будет выигрывать тот, кто делает этот быстрее и еще теперь экологичнее.

Немного грустно, что Денис Свердлов решил открыть Arrival не в России, но наверняка на это есть весомые причины, надеюсь у него все получится.

По итогу я вложил свои деньги в этот проект, посмотрим что из этого выйдет, кажется что уровень входа по 6-7$ выглядит не таким уж и дорогим, по крайней мере в абсолютных значениях. Надеюсь, что проект получится не хуже Yota, а топы-выходцы из Generals Motors в этом помогут.

🚎Используемые ссылки и материалы

🔔 Дисклеймер

✅ Телеграмм-канал автора обзора

Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.