Сделка Microsoft с Activision вызвала противоречия среди регуляторов. Это плохая новость для крупных технологических компаний.
Сделка Microsoft по покупке Activision Blizzard на сумму 69 миллиардов долларов разделила мнения регуляторов по всему миру, что не очень хорошо для американских компаний.
Это усложняет перспективы будущих сделок и может ограничить возможность крупным технологическим компаниям добавлять свою ценность через приобретения.
Всё началось с того, что на прошлой неделе Европейский союз одобрил сделку Microsoft, что противоречит предыдущему отказу антимонопольного органа Великобритании.
После выхода Великобритании из Европейского союза, ее антимонопольный орган Competition and Markets Authority стал независимым регулятором по крупным слияниям. В данный момент британские законодатели обсуждают законодательство, которое даст органу больше полномочий для проверки деятельности крупных технологических компаний.
Хотя европейские законодатели в прошлом часто высказывались критически по отношению к крупным американским технологическим компаниям, разногласия на этой неделе указывают на сдвиг, в результате которого Великобритания может занять место одного из самых строгих регуляторов и стать ключевым партнером для будущих крупных слияний.
Сделка Microsoft-Activision дает уроки, которые могут помочь компаниям, таким как Apple, Amazon, Alphabet преодолеть в будущем такие проблемы.
В чем проблема с сделкой Microsoft-Activision?
Сделка даст Microsoft значительную власть в развивающемся секторе облачного гейминга. Облачный гейминг позволяет пользователям стримить видеоигры на различные устройства и в конечном итоге может заменить игровые консоли и компьютеры.
Контроль над контентом Activision может дать Microsoft мощное преимущество в привлечении пользователей на свою облачную игровую платформу, что потенциально может нанести ущерб конкурентам, таким как Sony и Nintendo.
Microsoft попытался смягчить опасения, предлагая серию лицензионных соглашений на 10 лет, которые гарантировали бы европейским потребителям возможность играть во все текущие и будущие игры Activision на любой облачной игровой платформе по их выбору. Британский антимонопольный орган Competition and Markets Authority отклонил подобные предложения в конце апреля, а как мы сейчас знаем, регуляторы Европейского союза одобрили сделку 15 мая.
Почему регуляторы не согласны с сделкой Microsoft-Activision?
Сделка дает Microsoft значительное преимущество в области облачного гейминга, где пользователи могут стримить видеоигры через различные устройства и, возможно, в будущем заменить игровые приставки и компьютеры для игр.
Контроль над контентом Activision может дать Microsoft сильное преимущество в привлечении пользователей на свою облачную игровую платформу, что может негативно сказаться на конкурентах, таких как Sony и Nintendo.
Microsoft предложил ряд лицензионных соглашений на 10 лет, чтобы обеспечить возможность европейским потребителям играть во все игры Activision на любой облачной игровой платформе по своему выбору. Однако британский антимонопольный орган Competition and Markets Authority (CMA) отклонил подобные предложения в конце апреля, в то время как регуляторы Европейского союза (ЕС) одобрили сделку 15 мая.
Основное отличие между ними заключается в том, что ЕС склоняется к "поведенческим мерам", требуя обязательств от объединенного бизнеса о непроведении антиконкурентной деятельности. Ставка на такие меры может также свидетельствовать о том, что ЕС надеется на благоприятную среду для слияний, чтобы стимулировать технологическую индустрию Европы.
Британская CMA высказала скепсис относительно эффективности поведенческих мер в долгосрочной перспективе и подчеркнула трудности контроля их соблюдения. В своем решении CMA отметила "существенный риск", что Microsoft может вступить в конфликт с конкурентами в области облачного гейминга.
Отказ от сделки полностью может указывать на то, что в будущем британские регуляторы могут прибегнуть к "структурным мерам", таким как разделение компаний или продажа частей бизнеса, для решения антимонопольных проблем. Это не хорошая новость для крупных технологических компаний.
В США Федеральная торговая комиссия (FTC) уже подала иск против Microsoft в попытке заблокировать сделку. Заседание по этому делу должно состояться в начале августа, но исход судебного разбирательства в США вероятно будет сильно зависеть от событий в Великобритании.
Томас Смейл, генеральный директор консультационной фирмы по слияниям и поглощениям FE International, сказал, что хотя FTC действует независимо, и его решения не прямо привязаны к решениям других стран, оно часто учитывает международные прецеденты и тенденции. "Таким образом, подход Великобритании к вертикальным слияниям в игровой индустрии может быть фактором, влияющим на взгляды или дискуссии FTC по подобным вопросам", - сказал он.
Ожидается, что Microsoft и Activision Blizzard будут обжаловать решение Великобритании в британском суде. Хотя решение ЕС может служить некоторой опорой для их дела, это будет серьезным испытанием, учитывая, что у CMA есть сильная история победы в апелляциях. Аналитики Raymond James на прошлой неделе оценили шансы на успешное завершение сделки всего лишь на уровне 10-15%.
Более радикальной альтернативой, предложенной аналитиками Macquarie Research, было бы закрыть сделку Microsoft и попытаться обойти возражения Великобритании, не предлагая контента Activision на облачных игровых сервисах в Великобритании, включая свой собственный.
"[Это] приведет к юридической битве с CMA, но мы считаем, что это стоит борьбы, так как это устанавливает прецедент для поглощающей компании, чтобы одна страна могла заблокировать сделку на 75 миллиардов долларов", - написали аналитики Macquarie.
Если Microsoft решит вступить в такую битву и победить, это может иметь существенное значение для компаний-конкурентов и за ее пределами. Хотя это вызовет недовольство регуляторов в Великобритании, это также может снизить его влияние на глобальной регуляторной арене.
Если Microsoft оставит решение CMA без оспаривания, это может побудить регуляторов со всего мира, которые ранее оставляли большинство решений своим более крупным партнерам, проявить больше решимости и самостоятельности.
Продаю Майкрософт из портфеля. Пересидел весь минус с прошлого года, сейчас решил вместе с инсайдерами продать его в скромные +5%. CMO Microsoft продолжает продавать акции Microsoft, подробнее по ссылке - https://www.marketwatch.com/story/microsoft-exec-continues-to-dump-stock-selling-more-than-7-5-million-worth-of-shares-this-month-198a733c
🔔 Дисклеймер
✅ Сервис Tinkoff Premium — повышенный доход, комфорт и привилегии. Если оформить по моей ссылке, вы получите 2 месяца БЕСПЛАТНО Tinkoff Premium - https://www.tinkoff.ru/sl/NXYp9Y3kX0