Обзор компании Carnival Corporation - $CCL

Сектор: Потребительские услуги
Отрасль: Туристические услуги
Сотрудники в штате на полный рабочий день: около 150 000 Человек
Carnival Corporation & Plc самый крупный игрок в отрасли, работает как туристическая компания, занимает примерно 42% рынка. Корабли компании посещают около 700 портов под брендами:

- Carnival Cruise Line, Princess Cruises, Holland America Line, Seabourn (Северная Америка)

- P&O Cruises (Австралия)

-Costa Cruises (Южная Европа)

- AIDA Cruises (Германия)

- P&O Cruises и Cunard (Англия)

Компания также владеет и управляет отелями, домиками, стеклянными куполообразными железнодорожными вагонами. Компания продает свои круизы в основном через турагентов и туроператоров. Она работает в Соединенных Штатах, Канаде, континентальной Европе, Соединенном Королевстве (Англия), Австралии, Новой Зеландии, Азии и на международном уровне. По состоянию на 28 января 2020 года компания эксплуатировала 105 судов. К 2025 году планируется выпустить 16 новых кораблей для брендов Carnival Corporation. Carnival Corporation & Plc была основана в 1972 году и имеет штаб-квартиру в Майами, штат Флорида. Акции Carnival Corporation торгуются как на Нью-Йоркской, так и на Лондонской фондовых биржах и являются единственной группой в мире, включенной одновременно в индексы S&P 500 и FTSE 100. Компания открыла свою штаб-квартиру в Азии в Сингапуре в 2013 году и в настоящее время имеет несколько филиалов по всей Азии, в том числе несколько офисов в Китае.

В 2019 году рекордная годовая выручка корпорации Carnival составила 20,8 миллиарда долларов США, что поставило компанию в топ-160 в списке Fortune 500. Скорректированная чистая прибыль Carnival Corporation за 2019 год за полный год в размере 3,0 миллиарда долларов США соответствовала рекорду предыдущего года в 3,0 миллиарда долларов США, что является самым высоким доходом за всю историю компании за четвертый год подряд. Рекордная прибыль за весь 2019 год более чем удвоила прибыль компании за полный 2013 год.

Больше всего круизы предпочитают путешественники из Северной Америки они составляют 59% от общего количества путешественников. Второе место с показателем 32% занимают европейцы, причем в 78% случаев они путешествуют по Европе.

Один из стандартных европейских маршрутов

На первом месте по популярности круизов среди европейцев оказалось испанское направление (18%), далее следует карибское (16%) и итальянское (12%) направления.

Средний возраст круизного туриста на океанских лайнерах – 47 лет. Средняя продолжительность морских круизов составляет 7,2 дня. Людям старше 55 лет круизные компании иногда дают скидки. Однако последние несколько лет количество молодых путешественников, предпочитающих круизы, постепенно растет.

НА РОССИЮ ПРИХОДИТСЯ МЕНЬШЕ 1% ОТ КРУИЗНЫХ ПАССАЖИРОВ В МИРЕ

📌На чем зарабатывает компания?

- около 73% доходов компании дают продажи билетов на круизные лайнеры

- около 25% траты пассажиров на борту

- остальное 1,5-2% это туры, экскурсии в портах захода и т.д.

📌Рейтинги аналитиков

Средняя целевая цена составляет $ 23, при MAX - $ 47,00 MIN - $ 11,00

Прогнозируемый средний рост - 80%

📌Плюсы

- Общее количество туристов по миру - примерно 1,5 млрд человек, на долю круизных лайнеров приходится примерно 30 миллионов человек (на 2018-2019 год) и это количество должно было расти из года в год, но свои корректировки внес вирус, будем надеяться, что это временно. Потенциал роста в плане пассажиропотока огромен, поэтому они ждут еще 16 новых кораблей. Пассажиропоток - это деньги)

- ▲ Хедж-фонды увеличили свои активы на 1,6 млн акций в последнем квартале.

- ▲ За последние 3 месяца корпоративные инсайдеры приобрели акции на 10 миллионов долларов.

- Это крупнейшая компания в отрасли, с хорошей географической диверсификацией. Это позволяет обслуживать пассажиров в разных уголках планеты.

- Запуск новых судов: компания продолжает внедрять новые флагманы для формирования дополнительных возможностей создания спроса. В июне 2017 года немецкий бренд AIDA Cruises запустил AIDAperla, один из самых экологичных и технологически продвинутых судов в мире. Карнавал также запустил Majestic Princess от Princess Cruises в марте, который является первым в мире круизным судном, построенным специально для китайского рынка. Корабль был очень хорошо принят своими гостями. Заключила контракты еще на два судна nextgeneration, работающих на СПГ, которые будут поставлены в 2023 и 2025 годах.

- Компания особенно оптимистично смотрит на перспективы роста японского и австралийского рынков. По прогнозам китайского Министерства транспорта, к 2020 году круизный рынок Китая вырастет до 4,5 млн пассажиров по сравнению с 1 млн в 2015 году. К 2030 году Китай, как ожидается, станет вторым по величине круизным рынком в мире после Соединенных Штатов. Стремясь расширить свое лидирующее присутствие в Китае, Carnival также заключила совместное предприятие с крупнейшим судостроителем страны—китайской государственной судостроительной корпорацией—для заказа двух новых круизных судов с опционом еще на четыре. Совместное предприятие по строительству первых в истории круизных судов в Китае поддерживает усилия страны по приоритезации роста круизной индустрии в ее пятилетнем плане экономического развития. Первый такой корабль китайской постройки планируется поставить в 2023 году. Тем временем компания постоянно находится в поиске новых направлений для того, чтобы стимулировать спрос на круизы. Примечательно, что компания вышла на такие рынки, как Куба, Мексика и Бермудские острова, где спрос, как ожидается, значительно возрастет и увеличит доходы. В будущем у Carnival запланировано больше рейсов на Кубу, чем у любого другого крупного американского оператора.

- В последние недели было много спроса на выпущенные компанией облигации, которые добавили миллиарды долларов дополнительных денежных средств на баланс.

📌Минусы

  • - Пандемии COVID-19. Эта вспышка нанесла ущерб операционной деятельности компании и бронированиям билетов, которые сократились до конца 2020 года и первой половины 2021 года.
  • - Страх у людей первое время никуда не уйдет, еще будут долго вспоминать заражения на лайнерах.
  • - Путешествие на круизе это нечто премиальное, поэтому во время кризисов страдают первыми.
  • - Большие расходы на персонал, на содержание кораблей, на этом нельзя экономить. В июне 2019 году CCL пришлось отвести корабль на незапланированный техосмотр, из-за чего компания отменила сразу несколько круизов — пришлось возвращать деньги уже купившим билеты пассажирам.
  • - В 2017 году CCL заплатила 40 млн долларов штрафа, так как выяснилось, что с 2005 года она сливала машинные отходы в океан. Риски такого рода предсказать невозможно, но нужно быть к ним готовым.
  • - Погода. Штормы никто не может ни отменить, ни 100% предсказать. Из-за этого может быть срыв круизных графиков и влияние на квартальную выручку.
  • - Судебные иски ❗❗❗
  • - Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) продлили "No Sail Order" для круизных судов почти на три месяца. За последние 60 дней оценки доходов на 2020 и 2021 годы были резко пересмотрены в сторону понижения. Из-за этого компания сократит 820 должностей из примерно 3000 сотрудников. Было заявление, что компания сокращает зарплаты, рабочие недели и рабочие места, которые могут сэкономить компании «сотни миллионов долларов», при этом большинство из них будет сосредоточено во Флориде, Калифорнии и Вашингтоне. На самом деле для самой компании это плюс, внес в "минусы", потому что новость негативная в плане для людей, репутации и росту безработицы в макро показателях, а это ведет к дальнейшим цепочкам негатива.
  • Конкурент Royal Caribbean $RCL недавно подсчитал, что каждый месяц приостановленных услуг стоит около 250 миллионов долларов компании. У $CCL похожая ситуация, но конкретных цифр не нашел. Обе компании заявили, что ожидают медленного восстановления спроса на круизы.
  • Неясно когда страны откроют порты для приема кораблей. Большая часть людей всех стран живет далеко от портов это значит, что добираться должны как правило самолетами. С авиаперевозчиками (читать обзор по $DAL ) сейчас тоже все тоскливо. Если люди не могут добраться нормально, значит есть проблемы для Carnival.
  • Изменение политики администрации Трампа в отношении поездок на Кубу вызывает обеспокоенность. Запрет на поездки на Кубу будет иметь огромное влияние на круизную индустрию.
  • Увеличение расходов. В этом году карнавал нацелен на дополнительные инвестиции. Ожидается, что эти усилия принесут пользу компании в долгосрочной перспективе, в ближайшей перспективе это может сказаться на марже и прибыли. Увеличение инвестиций в рекламу и телевизионные программы увеличивают расходы компании. В течение 2020 финансового года чистые расходы (без учета топлива), как ожидается, увеличатся на 5% по сравнению с предыдущим годом.
  • Цены на топливо (нефть), поэтому компания все больше старается перейти на СПГ.
  • Валюта. Большая часть доходов поступает из Азии и Европы, компания в значительной степени подвержена влиянию негативного пересчета валют. Таким образом, постоянное укрепление доллара США по отношению к валютам зарубежных операций компании, вероятно, окажет негативное влияние на результаты деятельности компании.

📌График

📌Фундаментальный анализ

- P/E - 4,5

- EV/EBITDA - 4.11

- EPS 1Y - -2.36%

- EPS Next Y - -129.77%

- Ожидается, что прибыль на акцию снизится в среднем на -51,62% в течение следующих 2 лет. Это довольно плохо

- С отношением долга к собственному капиталу 0,40 , CCL является одной из наиболее эффективных компаний в своей отрасли. Он превосходит 85% своих аналогов в отрасли.

- Дивидендная доходность растет, в то время как прибыль будет снижаться. Это означает, что рост дивидендов, скорее всего, не является устойчивым.

📌Технический анализ

- Зона поддержки в диапазоне примерно от 11,1 до 12,3

- Ближайшие сопротивления примерно 14,2 и 16.15

- Цена в последнее время консолидируются.

- Краткосрочная тенденция является отрицательной, как и долгосрочная тенденция.

- CCL в настоящее время торгуется около нижней границы своего 52-недельного диапазона

Short Float - 19.12%

📌Итоги

Ни одна из проблем, описанных выше, не означает, что Carnival является плохой инвестицией или что акции не могут подняться до новых максимумов, как только угаснет угроза COVID-19. До начала пандемии это был хороший бизнес, работавший в прибыльной отрасли.

Самый большой риск это много неизвестного впереди. Эту бумагу можно рекомендовать сейчас только агрессивным долгосрочным инвесторам, которые купят бумагу и забудут про бумагу хотя бы на 1-1,5 года. Нужно понимать, что в этой индустрии сейчас очень большие риски, даже гиганты могут обанкротится. Если не будет должного спроса, будет все печально. Быстрого отскока вверх здесь вряд-ли будет, только если спекулятивно на новостях.

* - Не является инвестиционной рекомендаций.

Ссылки

Сайт компании

Тренды круизной отрасли на 2019-2020

Донат автору