Обзоры компаний
July 12, 2020

Инвестидея Huntington Ingalls Industries, Inc. - $HII

Компания Huntington Ingalls Industries, Inc. занимается проектированием, строительством, капитальным ремонтом и ремонтом военных кораблей в США. Она работает через три сегмента: Ingalls Shipbuilding, Newport News Shipbuilding и Technical Solutions. Компания занимается проектированием и строительством неядерных кораблей, включая палубные корабли амфибии и транспортные корабли-доки, надводные боевые корабли и катера национальной безопасности для ВМС США и Береговой охраны США. Она также предоставляет услуги по дозаправке, капитальному ремонту и инактивации кораблей с ядерными двигателями, таких как авианосцы и подводные лодки. Кроме того, компания предлагает услуги по поддержке ядерных кораблей ВМФ, включая услуги флота, включающие проектирование, строительство, техническое обслуживание и утилизацию ядерных кораблей ВМФ США, а также услуги по техническому обслуживанию прототипов ядерных реакторов. Предоставляет услуги по поддержке флота, включая техническое обслуживание и обслуживание набережных кораблей, морскую архитектуру и морскую инженерию; комплексную материально-техническую поддержку; разработку технической документации; складирование, управление активами и готовность материалов; разработку и поставку учебных материалов по эксплуатации и техническому обслуживанию; проектирование и разработку программного обеспечения; поддержку ИТ-инфраструктуры, услуги по обеспечению кибербезопасности и гарантированию информации, а также услуги по разработке и созданию прототипов подводных аппаратов и специализированных судов. Кроме того, компания предлагает услуги в области информационных технологий и комплексные решения задач; услуги в области ядерной энергетики и охраны окружающей среды; услуги в области инжиниринга, закупок и управления строительством для нефтяной и газовой промышленности; а также услуги в области управления и эксплуатации ядерной энергетики и охраны окружающей среды для министерства энергетики, министерства обороны, государственных и местных органов власти и частного сектора. Компания Huntington Ingalls Industries, Inc. была основана в 1886 году и имеет штаб-квартиру в Ньюпорт Ньюз, штат Вирджиния.

Компания Huntington Ingalls Industries, Inc. это:
- Единственный производитель авианосцев ВМС США , крупнейших военных кораблей в мире и один из двух строителей атомных подводных лодок .
- Эксклюзивный поставщик услуг по дозаправке для атомных авианосцев, на переднем крае новых судовых технологий, специализированных производственных возможностей и управления ядерными установками.
- Крупнейший промышленный работодатель в Вирджинии и Миссисипи, а также работодатель в Луизиане и Алабаме.
- Крупнейший поставщик надводных кораблей ВМС США - построил более 70% военного флота США.
- Производитель ракетных эсминцев класса Aegis DDG 51 .
- Создатель больших палубных кораблей класса LHA 6 и единственный строитель новейшего военно-морского флота десантных кораблей класса San Antonio (LPD 17)
- Технические решения для критически важных и практических решений для широкого круга государственных и коммерческих клиентов по всему миру .
- Проектирование, изготовление и эксплуатация беспилотных подводных аппаратов.
- Управление и эксплуатация ядерных объектов Министерства энергетики

Сайт компании

✔ На чем зарабатывает

В настоящее время HII работает в трех сегментах: Подразделение Ingalls, подразделение Newport News Shipbuilding и подразделение Technical Solutions.

Ingalls - сегмент производит десантно-штурмовые и экспедиционные корабли для ВМС США. Подразделение является единственным строителем катеров национальной безопасности для береговой охраны США и одной из всего лишь двух компаний, которые строят нынешний флот ВМС из эсминцев класса DDG-51 Arleigh Burke. В 2019 году он принес выручку в размере $2,555 млн, что составляет 28,2% от общей выручки.

Newport News Shipbuilding - В этом сегменте компания является единственным в стране разработчиком, строителем и дозаправщиком атомных авианосцев. Она также является одной из двух компаний (вторая это $GD - General Dynamics), которые в настоящее время проектируют и строят атомные подводные лодки для ВМФ США. Выручка сегмента в 2019 году составила 5 186 миллионов долларов США, что составляет 57,3% от общей выручки.

Technical Solutions - широкий спектр профессиональных услуг через поддержку флота, комплексные решения для миссий, ядерные и экологические операции, а также нефтегазовые операции. В 2019 году он принес выручку в размере $1,309 млн, что составляет 14,5% от общей выручки.

✔ Аргументы в пользу компании

  • Почти нет конкуренции. HII строит корабль, выполняет его обслуживание, модернизирует и, наконец, утилизирует его. Преимущество заключается в том, что переход от HII к другой компании почти невозможен. Эти корабли содержат информацию и технологии, жизненно важные для обороны США, поэтому список возможных конкурентов, которым можно доверять и которые могут делать как HII, практически отсутствует.
  • Этот пункт вытекает из первого. Это компания полного цикла жизни корабля. Проект - постройка - эксплуатация - ТО - модернизация - еще раз модернизация (бывает повторная и глубокая модернизация) - утилизация - переработка. И за все это платить государство)
  • Основная военная мощь США (не берем в расчет космические войска) это их флот
  • Это самый крупный кораблестроитель в США
  • Бюджетное управление Конгресса оценило в недавнем докладе, что общий бюджет на судостроение составит в среднем 31 миллиард долларов в год, что на треть больше, чем оценивают ВМС, и что ежегодные расходы на эксплуатацию и поддержку вырастут с 60 миллиардов долларов сегодня до 90 миллиардов долларов к 2049 году.
  • Военно-морской флот США планирует расширить флот до 355 боевых кораблей с нынешнего количества 290 кораблей. Для достижения этой цели военно-морскому флоту потребуется купить 304 судна в период 2020–2049 годов при учете списания действующих судов.
  • Прогноз развития судостроительного бизнеса остается высоким, учитывая, что предлагаемый бюджет на оборону до 2021 года включает в себя солидный план расходов на судостроение в размере 32,3 миллиардов долларов. Кроме того, предлагаемый бюджет на 2021 финансовый год включает финансирование в размере 4,4 млрд. долл. для одной ракетной подводной лодки класса "Колумбия" и 3 млрд. долл. для одного авианосца класса "ФОРД" CVN-78. Несомненно, существенными бенефициаром таких предложений по расходованию средств станет HII
  • Военно-морское превосходство является ключевым для каждой сверхдержавы. С появлением Китая на мировой арене США нужен более сильный флот. Глупо отрицать, что США сверхдержава, к тому же находится на острове от своих "потенциальных врагов" - это Россия и Китай.
  • В 2018 году был заключен многолетний контракт с фиксированной ценой в размере 5,1 миллиарда долларов на строительство шести эсминцев Arleigh Burke класса III для ВМС США.
  • Стабильный рост выручки, увеличившись на 28% по сравнению с 2016 годом и на 9% по сравнению с 2019 годом. Кроме того, в настоящее время компания имеет сильный бэклог проектов на общую сумму $45,2 млрд, что благоприятно выглядит на фоне бэклога в $40,6 млрд на начало 2019 года.
  • EPS имеет тенденцию в общем позитивном направлении, увеличившись на 21% с 2016 года, а дивиденды выросли стабильно, увеличившись за год на 19% в течение последних двух лет. Как показано ниже, коэффициент выплаты дивидендов находится на безопасном уровне 26% на основе результатов за 12 месяцев.
  • Политический вопрос тоже на руку компании. Ни одна партия в США ни демократы, ни республиканцы не будут сильно урезать расходы на обороноспособность страны, если вообще будут. Никто не хочет получить метку "Эта партия против защиты своей страны". На этом делаются очень большие деньги.
  • Забота о персонале. Пентагон стремился сделать так, чтобы оборонные подрядчики не потеряли высококвалифицированных сварщиков, лазерных инженеров и других труднодоступных талантов во время пандемии. Также разрешается платить оборонным подрядчикам за больничный или если здоровые работники не могут добраться до рабочих мест из-за вспышки коронавируса. Эти программы направлены на поддержание "готовой рабочей силы" среди оборонных предприятий.
  • Недавно были обновлены верфи, значит капитальные затраты будут снижены.
  • Любая новость о спуске на воду корабля, закладке корабля, новости об увеличении расходов на оборонку могут дать импульс акциям для роста. Например, CVN 79 Kennedy это новейший авианосец, закончен на 72%, любые успешные тесты и успешные ходовые испытания должны дать рост акциям. CVN 73 USS George Washington проходит заключительную фазу оснащения и испытаний и примерно на 74% завершен. По программе подводных лодок SSN 794 Montana, как ожидается, будет спущена на воду во второй половине года и поставлена во флот в первой половине 2021 года. Если все пройдет гладко рост акций почти неизбежен.
  • Компания увеличила свою программу обратного выкупа акций с $2,2 млрд до $3,2 млрд, а также продлила срок действия программы до 31 октября 2024
  • Стратегия увеличения дивидендов на 10% ежегодно

✔ Минусы и возможные риски

  • COVID-19 представляет ключевой риск для компании, так как сотрудники являются самым большим активом компании. Инфекции среди работников могут сорвать сроки проекта и негативно повлиять на прибыльность.
  • Риск кибератак, шпионажа и т.д.
  • В январе 2020 года администрация Трампа объявила о планах по расширению существующих тарифов на импорт стали и алюминия, начиная с 8 февраля. Стальные и алюминиевые деривативы также будут подпадать под действие тарифного мандата. Ожидается, что данное расширение тарифов нанесет сильный удар по американской аэрокосмической и оборонной промышленности, которая в значительной степени зависит от импорта алюминия. В 2018 году, был введен первоначальный тариф, есть обеспокоенность что такие тарифы приведут к увеличению затрат и нарушению цепочки поставок.
  • В своей основной деятельности по проектированию, строительству, капитальному ремонту и ремонту военных кораблей компания в первую очередь конкурирует с General Dynamics Corp. Среди шести крупнейших частных верфей США Huntington Ingalls владеет тремя, в то время как существует множество более мелких частных верфей, которые конкурируют за контракты. Опять же, продукция Huntington Ingalls, такая как авианосцы, подводные лодки, десантные корабли, надводные боевые корабли и другие, конкурирует за финансирование друг с другом, а также с другими оборонными товарами и услугами. Возрастает конкурентное давление на будущие программы кораблестроения, что может негативно отразиться на прибыли компании. Этот риск маловероятный, но все таки...
  • Хотя в первом квартале 2020 г. пандемия не оказала существенного воздействия на операционные результаты или бизнес компании, ее продолжающееся и длительное воздействие может привести к ухудшению показателей второго квартала. Это может быть связано с тем, что компания уже испытывает проблемы в каждой из областей своей деятельности, связанные с КОВИД-19, в первую очередь, с ограниченным доступом в некоторые места и задержками в поставках поставщикам. Кроме того, судостроитель работает с сокращенной рабочей силой. Компания опасается, что продолжающееся снижение уровня укомплектования кадрами и производительности труда может повлиять на ее способность достигать намеченных рубежей и, в свою очередь, повлиять на финансовые результаты 2020 года. Фактически, как было заявлено в отчете о за первый квартал, компания может столкнуться со скромным влиянием пандемии на свои результаты во втором квартале 2020 г. Поскольку пандемия вряд ли в скором времени прекратится, она может оказаться основным тормозом для компании.
  • Минимальный, но риск сокращения финансирования из гос.бюджета

✔ Нейтрально

  • Долгосрочный долг перед капиталом оставался стабильным в последние годы, но в последнем квартале он вырос до 50%. Это связано с мерами руководства по повышению ликвидности во время пандемии.

✔ Фундаментальные показатели


  • Return On Equity 36.70% - лучший в отрасли
  • Return On Assets около 8% - равен среднему показателю в отрасли
  • P/E около 10-11
  • EV/EBITDA - 9,87 - оценивается дешево, это хорошо.
  • P/S 0,72 - Значение показателя P/S < 2 можно считать нормой. Чем ниже P/S, тем лучше, и тем меньше инвестор платит за каждый доллар, получаемый компанией с продаж. Значение P/S < 1 говорит о возможности купить этот доллар продаж со скидкой.
  • HII показывает довольно сильный рост прибыли на акцию . По данным за последние 5 лет, EPS растет на 12,02% в год.
  • Сравнивая темпы роста за последние 5 лет с темпами роста в ближайшие 2 года, мы видим, что рост ускоряется.
  • Ожидается, что HII продемонстрирует небольшой рост прибыли на акцию . В ближайшие 2 года EPS будет расти на 0,36% в год. Но помним про влияние вируса.
  • Дивиденд HII хорошо растет с годовым темпом роста 19,37% !
    25,70% выручки тратятся на дивиденды к HII . Это низкий показатель и устойчивый коэффициент выплат.

✔ Технический анализ

Поддержка 153.96

  • Зона сопротивления в диапазоне от 170,76 до 177,42.
  • Зона сопротивления колеблется от 181,97 до 183,76.
  • Сопротивление 187.60
  • Сопротивление 215.43

✔ Прогнозы аналитиков

Средняя целевая цена составляет 216.92- 223,63 доллара при высоком прогнозе в 270,00 долларов и низком прогнозе в 190,00 долларов

✔ Отчетность

Q1: 05-07-20 Earnings Summary

  • Выручка за квартал составила 2,3 миллиарда долларов
  • Операционная маржа составила 9,5%
  • Разводненная прибыль на акцию составила 4,23 доллара
  • Бэклог в размере 45,2 миллиарда долларов
  • Подтверждает долгосрочные финансовые цели, представленные в феврале 2020 года в День инвестора

❗❗❗ Ближайший отчет 6 августа предварительно в 14:15мск.

Ожидания на отчет за 2 квартал

✔ Инсайдерские сделки

Здесь на графике представлены все сделки, публичные и нет

А здесь только публичные сдекли инсайдеров

✔ Что в итоге

Я учился в военно-космической академии им. Можайского, потом после выпуска служил старшим инженером отдела ракетно-стартовых средств в системе ПРО Москвы, сейчас я уже более 5 лет работаю в российском ВПК, поэтому немного знаком с тематикой российского ВПК, различия с американским минимальны в плане повседневной деятельности. Очень жалею, что на нашей бирже нет акций наших компаний ВПК, я бы что-нибудь выбрал и купил.

Собственно на фондовой секции ММВБ торгуется очень немного компаний, работающих на оборонку. Корпорация "Иркут", Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)... Ну еще всякие приборостроительные типа НПО "наука" Большая часть оборонки (Российские вертолеты, Уралвагонзавод) торгуется на РТСBoard - а частному инвестору туда попасть сложновато (платное удовольствие) и условия торговли сложны (огромные спреды)

При всем желании товарищи офицеры несущие службу в данном случае на кораблях не знают всего и вся как работает и устроен корабль, все равно есть некоторые ньюансы, которые знают только представители военной промышленности. Поэтому ВПК и регулярная армия находятся в плотной связке, а значит без куска хлеба ВПК не останется, это одна из самых стабильных отраслей в развитых и развивающихся странах.

Я сам неоднократно принимал участие в сопровождении комплексов уже после передачи их на баланс в\ч, и это все оплачивается министерством обороны. Из бюджета оплачиваются в том числе командировки, суточные, проживание в гостиницах и прочие расходы.

Коронавирус и как это коснулось меня как работника ВПК? Расскажу личный опыт...
Нас отправили 26 марта на удаленку с полным сохранением з\п. Вышел я на работу в офис только 2 июля. При этом на работу "выгоняли" только тех кто физически задействован на производстве (монтажники, "паяльники" и т.д.) им выплачивали 120% з\п . Те кто решил устроить себе "выходные" согласно речам Путина тем платили 80% на протяжении всего периода "самоизоляции". Все достаточно либерально. Все это к чему? Потому что в данной сфере кадры решают все. Человека уволить не проблема, но проблема найти замену, а потом его еще надо обучить. У меня в отделе (я зам.нач.отдела) чтобы обучить человека, чтоб он стал более-менее самостоятельным специалистом нужно около полугода. Это для компании выходит дороже чем сохранить действующего сотрудника.

Представители ВПК часто (всегда) принимают участие в локальных конфликтах, пример вам Сирия. Новые и старые образцы военной техники нуждаются в обкатке в боевых условиях и это постоянно сопровождается представителями ВПК прямо на "местах" и в боевых, дежурных походах.

Сейчас идет увеличение расходов бюджета на оборонку, это не хорошо и не плохо, это факт. Эта такая же важная область как и здравоохранение, образование и т.д.,

Ну ладно, это все лирика..

Что касается теперь акции, она находится сейчас на уровне мартовских минимумов, по всем индикаторам она как бы на "дне". Цена акций торгуется значительно ниже 200-дневной скользящей средней цены в 215 долларов, а показатель RSI составляет всего 39,6, что указывает на то, что она приближается к территории перепроданности. MACD намекает на разворот..

Я буду потихоньку заходить в бумагу по текущим ценам, конечно буду стараться выловить на премаркетах\постмаркетах более лучшую цену. Ближайший таргет я считаю 200. Это достаточно сильный бизнес, с малым количеством конкуренции, с поддержкой от государства.

Наверно я все что хотел\мог сказать, я сказал. Все выводы и решения вы принимаете сами, я лишь делюсь информацией.) Удачи!)

✔ Ссылки


* - Все сказанное выше не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

❗ Донаты автору

❗ Наш телеграмм