🛸Обзор компании Virgin Galactic Holdings - #SPCE

Virgin Galactic Holdings, Inc., объединенная аэрокосмическая компания, разрабатывает пилотируемые космические летательные аппараты для частных лиц и научных исследований в Соединенных Штатах. Она производит воздушные и космические аппараты. Деятельность компании в области космических аппаратов включает в себя коммерческие полеты человека в космос, полеты в рамках коммерческих исследований и разработка полезной нагрузки для космических аппаратов. Наряду с этим она занимается проектированием, разработкой, производством, наземными и летными испытаниями, послеполетным обслуживанием космических аппаратов.

Сектор: Аэрокосмическая и оборонная промышленность
Сотрудники: 721

Сайт компании - https://www.virgingalactic.com/

🛸На чем зарабатывает

Virgin Galactic начала продажу билетов в 2008 году, задолго до того, как были продемонстрированы значимые успехи в проектировании и испытании космических аппаратов. Несмотря на то, что прошло 12 лет, компания заявляет о минимальных возвратах и о том, что на конец второго квартала 2020 года общее количество туристов-астронавтов составляет около 600 человек, а общая сумма депозитов — $80 млн.

Стоимость билетов по предзаказу составляет $250 000. Сумма немаленькая, но это намного меньше, чем возьмут Роскосмос со Space Adventures (от $40 млн за космический полет, $3 млн за выход в космос). Уже сейчас каждый может внести депозит $1 000 в программе One Small Step и забронировать себе кресло. За эти деньги вам предложат пролететь 110 км в суборбитальном пространстве и четыре минуты невесомости вместе с пятью другими пассажирами.

Компания сейчас имеет около 1500 бронирований на основании двух предыдущих кампаний по продаже билетов и надеется начать работу с этим списком бронирования после полета Брэнсона, который ожидается в 1 квартале 2021.

🛸Аргументы в пользу компании

- Первопроходец. Это первая компания в мире нацеленная проводить регулярные пилотируемые суборбитальные полеты в космос для частных лиц, ученых, бизнеса и по запросу правительства. Компания находится в авангарде этой новой индустрии, создавая новое поколение космических аппаратов многоразового использования.

- Virgin Galactic говорит, что ожидает свой первый космический полет с космодрома " America " в период с 19 по 23 ноября. Этот полет будет включать в себя полезную нагрузку, обеспечивающую получение дохода, в рамках программы NASA по созданию новых перспективных возможностей для полетов. В обновлении, опубликованном на ее веб-сайте, компания заявила, что подготовка к испытательному полету «продолжается хорошо», и что предстоящие испытания должны предоставить некоторые данные, необходимые компании для получения окончательного утверждения Федеральным авиационным управлением ее лицензии на космический полет. Миссия также будет приносить доход, что является редкостью для Virgin Galactic на ее нынешнем этапе. Запуск будет включать в себя три полезные нагрузки НАСА в кабине, которые будут собирать данные, пока космический корабль находится на высоте. Этот полет также даст компании возможность протестировать свой набор внутренних камер кабины и другие элементы обслуживания клиентов. Если все пройдет успешно, то можно ждать роста котировок. Подробнее

- Virgin Galactic заявляет, что компания добилась значительного прогресса в создании своего второго корабля SpaceShipTwo, который она планирует запустить в первом квартале 2021 года.

- Хорошее финансовое здоровье, отсутствие долгосрочных долгов, достаточное количество денег и капитала. Почти все ее долги носят краткосрочный характер, и основная их часть состоит из депозитов клиентов. Эти депозиты – обязательств клиентов, которые будут оплачены, как только компания начнет отправлять туристов в космос.

- Компания планирует получать с каждого своего космодрома $1 млрд в год. Об этом заявил генеральный директор Virgin Galactic Майкл Колглазье, 6 ноября сообщает CNBC. По его словам, первый шаг компании был в том, чтобы построить систему, которая сможет доставлять людей в космос. Второй шаг будет использование этой системы и отправка тысячи людей в космос. «Чтобы достичь этой цели, мы приступаем к многолетним планам, которые приведут к полетам не один раз в месяц или даже раз в неделю, а нацелены на выполнение 400 полетов в год на космодром», — сказал Колглазье. Отсюда вытекают хорошие прогнозы по доходности на 2021 год.

- Большой спрос на билеты. Учитывая, что каждый космический корабль может перевозить до шести пассажиров, аналитик UBS Майлс Уолтон подчеркнул в пятницу в записке для инвесторов, что 1 миллиард долларов годового дохода и 400 полетов в год подразумевают стоимость билета около 400 000 долларов. Ранее компания продала около 600 билетов, по большей части зарезервированных по цене от 200 000 до 250 000 долларов каждый. Virgin Galactic еще не подтвердила, сколько будут стоить билеты после возобновления продаж, но руководство компании заявило, что ожидает более высоких цен на билеты, чем раньше, благодаря значительному спросу. В заявлении говорится, что 600 человек уже приобрели билеты для суборбитальных полетов (они заплатили за билеты в общей сумме около $80 млн), а 700 человек внесли депозиты с целью их купить. Еще 12 клиентов внесли депозиты за участие в орбитальном полете.

- пока спрос на суборбитальный туризм выше предложения, несмотря на высокую цену в $250 тыс. за полет у Virgin Galactic

- Руководство компании работает над расширением своего географического присутствия и постройке своих космодромов по всему миру, например проведены или проводятся переговоры с Абу-Даби, Италией, Великобританией, Австралией, Швецией.

- В Японии есть Spaceport City который предназначен для суборбитальных космических кораблей, возможно Virgin Galactic заключит с ними соглашение, а это еще один потенциальный лакомый кусочек. Подробнее

- Заинтересованность правительства и науки в услугах компании. Эта новая эра коммерческих космических полетов позволит исследователям и их полезной нагрузке совершать частые и более доступные полеты в космос, что означает, что полезную нагрузку можно будет запускать многократно, собирая больше данных, чем когда-либо было возможно. Кроме того, суборбитальные полеты могут обеспечить ступеньки к орбитальным космическим полетам для многих полезных нагрузок и технологий. Исследователи имеют возможность испытать свои технологии в суборбитальных полетах перед более длительными полетами на низкую околоземную орбиту, на МКС или даже в другие пункты назначения в Солнечной системе.

- Спрос на услуги компании по факту еще даже и не начинался, очень большие перспективы спроса со стороны частных космических туристов. Несмотря на то, что миллионы людей хотели бы побывать в космосе, менее 600 получили такую ​​возможность. Несмотря на общее понимание преимуществ космических исследований, по-прежнему мало ученых, у которых есть шанс воспользоваться такими услугами которые предоставляет Virgin Galactic.

- Virgin Galactic назвала сроки полета в космос миллиардера Ричарда Брэнсона. Он должен состояться в первом квартале 2021 года, если два испытательных полета с экипажами на борту завершатся успешно. Космические путешествия - потенциально рискованный бизнес, и последнее, что нужно компании Virgin Galactic, - это крупная катастрофа на одном из ее кораблей. Чтобы решить эту проблему, компания совместно с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) разработала многоэтапную программу проверки и валидации и уже выполнила 27 из 29 пунктов, необходимых для допуска к полетам клиентов. Если все пойдет по плану, компания рассчитывает преодолеть оставшиеся препятствия и отправить своего основателя сэра Ричарда Брэнсона в космос в первом квартале 2021 года.

- Аналитики банка UBS в марте 2019 г. оценивали рынок космического туризма в $3 млрд к 2030 году, по другим оценкам ожидается, что к 2030 г. объем космического рынка составит $800 млрд, что объясняет энтузиазм инвесторов и руководителей компаний. А еще сейчас рынок космического туризма и путешествий оценивается примерно в $400 млн. Аналитики UBS, Bank of America, Morgan Stanley, NSR (Northern Sky Research) прогнозируют, что к 2040 году объем рынка будет в диапазоне $1—3 трлн.

- По расчетам NSR, доходы от орбитальных и суборбитальных путешествий вырастут примерно до $3,5 млрд к 2028 году. Ожидается, что будут преобладать суборбитальные полеты (≈80%) за счет более низких издержек и, соответственно, более низких цен на билеты. Virgin Galactic в первую очередь нацелена на этот сегмент, так как он требует меньше инвестиций в отличие от SpaceX Илона Маска или Blue Origin Джеффа Безоса, которые строят более амбициозные планы. Последний вкладывает порядка $1 млрд в год в свой проект.

- Считается относительно неплохим работодателем, судя по отзывам на glassdoor

- Потенциал роста на рынках присутствия, а также создание рынков, как когда-то это сделал Apple, например гиперзвуковые перелеты из Лондона в Токио за условные 3 часа, но пока непонятно когда это может начаться.

🛸Минусы и риски

- Компания продолжает сталкиваться с постоянными задержками в своей деятельности и операциях из-за COVID-19, что привело к накопленному ущербу как для эффективности рабочего графика, так и для эффективности затрат. Ожидается, что это продолжится в четвертом квартале и в 2021 году, хотя компания продолжает придерживаться графика своих запланированных предстоящих полетов.

- Риски неудачных запусков, технические/инженерные препятствия или сложности в разработках, а также перенос запусков. Virgin Galactic уже не раз переносила сроки начала коммерческих полетов из-за технических недоработок, сбоев, катастрофы — и очередной срыв приведет к разочарованию инвесторов.

- Конкуренция. В борьбе за космических туристов Virgin Galactic конкурирует с Blue Origin миллиардера Джеффа Безоса, корпорацией Boeing, «Роскосмосом», SpaceX Илона Маска и Японский стартап Ispace.

- Небольшая разгромная статья в Ведомостях - https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/08/23/837496-aktsii-galactic

- Компания на всем протяжении генерирует отрицательный денежный поток, вкладывая сотни миллионов долларов в исследования и разработку космических аппаратов. Выручка символическая за счет разовых коммерческих услуг (инжиниринг, перевозки и т. д.)., но для развивающихся компаний роста, стартапов это бывает нормой)

- пока Virgin Galactic не начнет отправлять коммерческих пассажиров в космос, она не сможет приносить большой доход. А без дохода он не может получать прибыль. Компания сжигает около 200 миллионов долларов в год, и до тех пор, пока не произойдет коммерциализация, ее сжигание денег не улучшится. Конечно часть из них тратятся на исследования и разработки в прошлом квартале 77 миллионов долларов было потрачено именно на это, но без этого никак.

- полет сопряжен с определенным риском, так как суборбитальный самолет развивает большие скорости, но при этом тормозится при входе в плотные слои атмосферы лишь с помощью крыльев-стабилизаторов специальной конструкции. В 2014 г. ошибка опытных пилотов-испытателей с моментом перевода крыльев в режим торможения привела к разрушению летательного аппарата SpaceShipTwo от Virgin Galactiс. Это произошло не из-за технической ошибки, а из-за человеческой ошибки, второй пилот слишком рано разблокировал систему повторного входа в атмосферу. Один пилот погиб, второй выжил лишь чудом. Вероятно, компания внесла необходимые изменения в конструкцию самолета, но полеты на таких высотах и скоростях еще долго будут иметь повышенную степень риска. Это необходимо учитывать при инвестициях в компанию, так как крупная авария способна негативно повлиять на туристический бизнес Virgin Galactic.

- Оценить компанию, не имеющую истории и репутации стабильного дохода, сложно, и использование финансовых прогнозов руководства может оказаться слишком оптимистичным.

🛸Нейтрально

- Самолет Virgin Galactic несет шесть пассажиров. Однако он требует замены двигателя каждый полет, что «съедает» прибыль от одного пассажирского места. Для каждого полета SpaceShipTwo потребуется замена картриджа твердотопливного двигателя RocketMotorTwo. Поскольку двигатель собран в блоке и имеет мало деталей, речь идет, по сути, о полной его замене. Один двигатель RocketMotorTwo стоит $250—$275 тыс., и его замена «съест» доход от одного из проданных на каждый рейс билетов, что приведет к потере одной шестой части прибыли. Возможно, часть этих потерь удастся компенсировать, так как этот двигатель сам по себе является ценным активом Virgin Galactic.

- Ричард Брэнсон в форме «Vieco US» контролирует 58,8% акций Virgin Galactic. Акционерам того, что раньше представляло собой SCH, принадлежит 40,2%. Остальные 1% акций Virgin Galactic, принадлежат Boeing. Компания, обладающая своим собственным космическим бизнесом, справедливо может считаться конкурентом Virgin Galactic! Однако венчурное подразделение Boeing HorizonX инвестировало $20 млн, чтобы получить 1% акций Virgin Galactic после того, как она стала публичной. Это направление интересует Boeing. Глава Boeing HorizonX Ventures Брайан Шеттлер (Brian Schettler) заявил, что Boeing намерен использовать свои инвестиции в Virgin Galactic для «изучения» не только «коммерческого доступа в космос», но и возможностей «высокоскоростной мобильности» коммерческих самолетов.

- По данным Credit Suisse Research, в 2019 году во всем мире насчитывалось 2 миллиона физических лиц с чистым капиталом более 10 миллионов долларов. Virgin Galactic планирует продавать свои билеты в космос как минимум в 250 000 долларов или выше. Таким образом, у него всего около 2 миллионов потенциальных клиентов. Размер этой группы растет и, как ожидается, к 2023 году достигнет почти 2,4 миллиона, что, безусловно, является положительным моментом. НО! Остается вопрос, сколько из них интересуется космическими полетами и готов рискнуть?

🛸Фундаментальные показатели



🛸Технический анализ

- Зона поддержки от 17,42 до 17,73
- Поддержка 17.02
- Поддержка на уровне 16.62

- Зона сопротивления от 19.04 до 19.17
- Сопротивление на 21,43
- Сопротивление на 21,93

Объем шортов составляет 61%

Сравнение с SP500

🛸Прогнозы аналитиков

✅ Wall St. Analysts - Bullish

Средняя целевая цена составляет $25.00 при высоком прогнозе в $35.00 и низком прогнозе в $19.00.

✅ Zacks - Держать

🛸Отчетность

Q3: 11-05-20 Earnings Summary

Презентация за 3 квартал 2020

EPS of $-0.34 misses by $-0.06
Revenue of $0M (-% Y/Y) misses by $-0.57M

Основные моменты

- Сильная денежная позиция, с денежными средствами и их эквивалентами в размере $ 742 млн по состоянию на 30 сентября
2020 года

- Чистый убыток составил $ 77 млн по сравнению с $ 63 млн чистого убытка во втором квартале 2020 года

- Расходы GAAP SG&A составили $ 31 млн по сравнению с $26 млн во втором квартале 2020 года. Расходы, не связанные с ОПБУ SG&A 26 миллионов долларов по сравнению с 23 миллионами долларов во втором квартале 2020 года

- Расходы на НИОКР по ОПБУ составили 46 миллионов долларов по сравнению с 37 миллионами долларов во втором квартале 2020 года. Расходы на НИОКР, не связанные с ОПБУ 43 миллиона долларов по сравнению с 35 миллионами долларов во втором квартале 2020 года

- Скорректированная EBITDA общая сумма составила $ (66) млн по сравнению с $(54) млн во втором квартале 2020 года

- Денежные средства, выплаченные на капитальные затраты, составили $ 4 млн по сравнению с $6 млн во втором квартале 2020 года

- Завершено публичное размещение 23,6 млн обыкновенных акций по цене публичного размещения $ 19,50 за акцию, что принесло более $ 440 млн чистой прибыли

🛸Инсайдерские сделки

Тренд: Нейтрально

🛸Фонды


🛸Что в итоге

Это компания первопроходец в этом сегменте и сама близкая к получению лицензии от FAA. Статус первопроходца хорошо себя показывает на примере Netflix и Tesla. А еще форм-фактор летательных аппаратов компании позволяет делать горизонтальный взлет с практически любого крупного аэропорта, тогда как конкурентам с их ракетоносителями и вертикальным взлетом нужен стартовый стол для старта и посадки (если ракетоноситель будет возвращаемым), что накладывает ограничения, в том числе ограничения на близость присутствия к крупным городам. Горизонтальный взлет еще считается более безопасным для пассажиров.

Потенциал роста на рынках присутствия, а также создание рынков, как когда-то это сделал Apple, например гиперзвуковые перелеты из Лондона в Токио за условные 3 часа, но пока непонятно когда это может начаться. Суборбитальный космический туризм, который вот-вот начнется в начале 2021 года. Ну и дальше если развивать мысль, то и уже коммерческие орбитальные космические полеты, но это вряд-ли раньше лет пяти. Но самое главное, что у компании для этого есть все: деньги, человеческие капитал, инженерные наработки и опыт.

Пока компания не начала генерировать доход, ее результаты нельзя оценить справедливо и фундаментально. Это значит, что акции в значительной степени подвержены спекулятивным движениям на новостном фоне.

Если Virgin Galactic сможет осуществить первый коммерческий космический полет, пиар вокруг этого будет огромным. Это будет транслироваться по телевидению и освещаться в социальных сетях по всему миру, причем Ричард Брэнсон также сыграет огромную роль в создании новостных заголовков. Поскольку Virgin Galactic является единственной в настоящее время публичной космической компанией, рост стоимости акций в ответ на первый успешный коммерческий космический полет должен быть значительным.

Приведу цитату вице-президента Virgin Galactic по делам правительства:

Помню, как во время одного из наших предыдущих полетов, после приземления SpaceShipTwo, я поймал исследователя, который просто стоял и смотрел на свой груз. Я остановился, чтобы спросить, было ли что-то не так с полезной нагрузкой, и они ответили: «Все в порядке, я просто в восторге от того факта, что вчера вечером я передал свой полезный груз инженерам, и он улетел в космос, и теперь снова в моих руках ... перед обедом ».

Это новая норма для космических исследований.

Компания является венчурного стиля) Возможная большая спекулятивная прибыль ... потенциальные большие убытки. Я пожалуй спекулятивно куплю бумагу в предверии полета во второй половине ноября, но вы решение должны принять самостоятельно. Всем удачи!

🛸Дисклеймер

✅ Наш телеграмм

Преимущества PRO канала

Донаты

✅Профиль автора в Тинькофф Инвестиции
--------------------

Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.