August 6, 2020

Инвестидея Crocs - $CROX

Мой телеграмм - ​https://t.me/pavelppk

Сектор: потребительский цикличный
Индустрия: Обувь и аксессуары
Штат сотрудников: 3,803

Компания Crocs, Inc. вместе со своими дочерними компаниями разрабатывает, производит, продает и распространяет обувь и аксессуары для мужчин, женщин и детей по всему миру. Компания предлагает различные виды обувной продукции, включая сабо, сандалии, шлепанцы и сланцы и ботинки под торговой маркой Crocs. Компания продает свою продукцию примерно в 85 странах через оптовиков и дистрибьюторов, а также через магазины и сайты электронной коммерции. По состоянию на 31 декабря 2019 года, она имела 109 розничных магазинов, 65 киосков в ТЦ, 193 аутлет-магазина и 13 сайтов электронной коммерции, находящихся в ведении компании. Компания была основана в 1999 году, ее штаб-квартира находилась в г. Нивот, штат Колорадо, во 2 квартале 2020 переехали в новое здание в Бруфилде, Колорадо.

Однажды, три друга, из штата Колорадо (США) решили создать новый тип обуви. Они были большими любителями парусного спорта, и каждый раз выходя в море, они понимали, что единственное чего им не хватает это правильной обуви: удобной, не скользящей, не оставляющей следов на палубе. И тогда они придумали такую обувь сами. Они нашли канадскую компанию, которая производила удивительный полимерный материал. Он был мягким, легким и невероятно прочным. Оказалось, что обувь из этого полимера, в последствии названного Croslite, действительно отвечает всем поставленным требованиям. Они купили права на данный материал и начали тестовое производство обуви. В 2002 году была зарегистрирована торговая марка – «Crocs». Компания была названа в честь крокодила, потому, что в профиль первая модель (Beach) очень походила на крокодилью морду.

Первая пробная партия из 200 пар была выставлена на Международной выставке лодок «Fort Lauderdale Boat Show», где рекламировалась как обычные мягкие лодочные туфли, которые не скользят, не натирают ноги. 200 пар были распроданы за несколько часов.

Вскоре владельцы осознали, какой потенциал таит в себе их изобретение. Оказалось, что такие сабо люди готовы носить не только на яхте, но и дома, на улице, на работе. Компания начала активно развиваться. В 2004 году Crocs купили канадскую фирму Foam Creations, которая производила для них полимер для обуви.

В 2005 году Crocs вышла на европейский рынок. В 2007 году в Роттердаме (Голландия) был построен огромный складской терминал, где хранится готовая продукция для всего европейского рынка. Сейчас насчитывается более 100 филиалов компании «Crocs Inc» по всему миру.

В 2008 году Crocs вышла и на Российский рынок. Первым открылся магазин в Москве в ТРЦ «МЕГА Белая Дача». Компания активно развивается, на настоящий момент в Москве открыто 37 фирменных магазинов. Обувь Crocs продается по всей стране, в более чем 100 городах России, в том числе в Санкт Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и т.д.

Компания не стала останавливаться на производстве сабо, в ассортименте появляются всё новые и новые модели и цвета. Появились маленькие аксессуары - jibbitz, которыми можно украсить свою обувь. Появились изящные туфельки, шлепанцы, сапоги, кеды.

Многие критикуют то, как выглядят Кроксы, так как считают их непривлекательными. При этом производители не собираются ничего менять, считая это главной фишкой обуви, плюс к этому, эта форма наиболее удобна для ноги. Интересно, что даже рекламная кампания кроксов построена на иронии над их внешним видом. Рекламный слоган звучит как “What a croc?!”, что можно перевести как «Какого крока?!». Видимо, именно такой возглас наиболее точно передает смешанные чувства, которые вызывает странный внешний вид кроксов.

Сайт компании

История на VC.ru - советую прочитать, интересно.

👟 На чем зарабатывает

Розничная сеть Crocs насчитывает 367 магазинов. «Кроксы» можно купить в 90 странах мира, включая Россию. Ключевые рынки сбыта компании, помимо США: Китай, Япония, Южная Корея, Индия и Германия.

«Из-за климатических условий юг и запад являются нашими более крупными рынками, но север растет очень быстро», - сказал Чабра. «На севере рост происходит быстрее». Несколько лет назад Crocs попыталась перейти от сабо до сандалий и обуви. Сегодня сабо составляют около 50% продаж компании, а сандалии - около четверти. Продукция Crocs производится в Китае и Вьетнаме через сторонних производителей.

Ежегодно Crocs продает 55 миллионов пар обуви во всем мире. А с момента основания Crocs в 2002 году компания продала более 600 миллионов пар обуви.

На классические сабо приходится около 60% продаж Crocs. Благодаря возросшему спросу компания повысила цену этой модели сначала с $30 до $35, а затем до $45.

Помимо США, пятью основными рынками для компании являются Китай, Япония, Южная Корея, Германия и Индия.

👟 Аргументы в пользу компании

  • Удобство обуви. Несмотря на то, что материал напоминает искусственную резину, по факту Крослайт является натуральным материалом, сделанным на основе вспененной смолы. Он легче и прочнее, чем резина, а, главное, под действием температуры принимает форму стопы, что исключает возможность натереть мозоль и позволяет носить кроксы на голую ногу. Также Крослайт обладает антибактериальными свойствами, которые не дают появляться неприятному запаху. Благодаря ортопедическим свойствам, эта обувь рекомендуется тем, кто целый день проводит на ногах, а также страдающим от болезней суставов. В некоторых клиниках США и Канады кроксы даже входят в униформу врачей. Даже в российских больницах входят в униформу и в некоторых войсковых частях России офицеры носят их на БД (боевое дежурство) Это все говорит о массовости и некоторой популярности бренда)
  • Почти за 20 лет компания пережила несколько кризисов и едва не разорилась, хотя некоторые пары «кроксов» стоят по $850 и их раскупают за несколько часов.

Вы прочитали около 20% текста, полная версия в которой больше плюсов, минусов, графиков, сравнений с конкурентами, инсайдерских сделок, а также действия автора по бумаге - доступно по подписке.

👟 Дисклеймер

Мой телеграмм - ​https://t.me/pavelppk

Донаты автору приветствуются)

Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация, представленная здесь, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а упоминаемые финансовые инструменты могут не подходить вам по инвестиционным целям, допустимому риску, инвестиционному горизонту и прочим параметрам индивидуального инвестиционного профиля. При подготовке представленных материалов была использована информация из источников, которые, по мнению автора, заслуживают доверия. При этом данная информация предназначена исключительно для информационных целей, не содержит рекомендаций и является выражением частного мнения. Невзирая на осмотрительность, с которой автор отнесся к составлению этой страницы, автор не дает никаких гарантий в отношении достоверности и полноты содержащейся здесь информации. Никто ни при каких обстоятельствах не должен рассматривать эту информацию в качестве предложения о заключении договора на рынке ценных бумаг или иного юридически обязывающего действия. Автор не несет никакой ответственности за любые убытки или расходы, связанные прямо или косвенно с использованием этой информации. Данная информация, действительна на момент ее публикации, при этом автор вправе в любой момент внести в информацию любые изменения. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Автор предупреждает, что операции с ценными бумагами связаны с различными рисками и требуют соответствующих знаний и опыта.