May 23

DOOH реклама на колесах от Quantum Advertising

Индустрия рекламы с каждым годом осваивает новые технологии, инновации и достижения науки и техники. Сейчас становится привычным то, что когда-то считалось невозможным или недостижимым, например геотаргетинг и аналитика на основе искусственного интеллекта, который помогает персонализировать рекламу.

Инвесторы в рекламном сегменте все больше и больше для своих вложений выбирают цифровые DOOH (digital out of home) технологии рекламы.

Что такое DOOH и OOH реклама? Какая разница?

OOH (out of home) реклама - это традиционная реклама, которую мы привыкли с вами видеть каждый день на улице или в общественном транспорте, вне дома. Это могут быть уличные билборды, рекламные щиты, плакаты на остановках общественного транспорта, различные вывески и т.д.

DOOH - это фактически та же OOH реклама, но более прокачанная, здесь используются технологии геотаргетинга, возможности отслеживания, ретаргетинг, атрибуция и т.д. Такая реклама дает возможность динамически показывать рекламу, нацеленную на определенную группу людей. Представьте, как продаваемая на аукционах в режиме реального времени реклама тут же начинает отображаться по всему городу или стране. Представьте мир, в котором DOOH маркетинг в реальном времени действительно происходит одномоментно, и содержимое рекламных экранов меняется в зависимости от времени суток или погоды.

DOOH это самая быстрорастущая разновидность рекламы на данный момент и у нее нет проблем как у интернет-рекламы, но использует ее преимущества. Например, использует таргетинг и одновременно свобода от блокирования блокировщиками рекламы.

Одним из ярких представителей DOOH рекламы является молодая компания на рынке Quantum Advertising.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Quantum Advertising - это платформа по размещению цифровой рекламы на умных LED-экранах на крыше такси с геотаргетингом и аналитикой на основе искусственного интеллекта. Наши двухсторонние LED-экраны собственного производства с геотаргетингом обладают широким спектром сбора и анализа данных. В экран встроена Wi-Fi ловушка, которая собирает MAC-адреса мобильных устройств людей вокруг, для последующего таргетинга в интернете, а также обогащает данные, собранные с камер установленных внутри короба.

С помощью постоянного перемещения автомобилей с LED дисплеями, охватывается большая часть города, а каждый рекламодатель может показывать свою рекламу только там, где это нужно. На основе данных о местоположении, времени суток и погоды, потенциальные клиенты видят динамическую рекламу на машинах такси в заданные моменты.

Преимущества DOOH рекламы от Quantum Advertising

РЕТАРГЕТИНГ

Индивидуальный таргетинг в цифровой DOOH рекламе невозможен, зато можно делать и настраивать ретаргетинг рекламы показанной на экране от Quantum Advertising на смартфоны и планшеты. Например, WI-FI ловушка собирает MAC адреса мобильных устройств и идентификаторы SIM карты рядом с экраном. Далее, можно отправлять персонализированную рекламу каждому оказавшемуся рядом человеку прямо в браузер на смартфоне. Такую технологию с 2020 года использует Clear Channel Outdoor в США и ретаргетирует рекламу на смартфоны.

Система Quantum Advertising использует деперсанилизированные данные мобильных устройств, соблюдая закон о защите персональных данных, на их основе система понимает как передвигаются определенные сегменты аудитории по городу, чтобы выбрать наиболее подходящие сегменты для охвата.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ

За последние несколько лет взаимодействие пользователей с интернет-рекламой сильно снизилось, показатели кликабельности многих форматов упали. Это произошло из-за массированного и агрессивного бомбардирования пользователей онлайн-рекламой, которые в ответ на это начали использовать блокировщики рекламы и игнорированию такой рекламы (баннерная слепота).

ОПЕРАТИВНОСТЬ КОНТЕНТА

Экраны от Quantum Advertising можно использовать для быстрого донесения различной информации в тех или иных районах города или во всех районах города сразу. Например, трансляция важных новостей, сводок погоды, новости о различных событиях, яркий тому пример Чемпионат Европы по футболу, тогда в Англии на экраны транслировались результаты матчей и другая "горячая" информация. Это лишь несколько примеров возможностей, которые раскрываются если использовать цифровые экраны и искусственный интеллект от Quantum Advertising.

Мировая практика

Сегмент рекламы на автомобилях такси активно развивается на мировом рынке. В феврале 2020 года Lyft приобрел стартап Halo Cars, который позволяет водителям зарабатывать на специальных рекламных экранах, которые размещают на крыше автомобилей каршеринга.

По сути, рекламные ролики представляют собой умную наружную рекламу на колесах: рекламодатели знают, где показываются их объявления и сколько прохожих, вероятно, их видели. Маркетологи могут даже попросить отключить рекламу, когда водитель находится рядом с определенным районом, чтобы реклама семейного фильма не показывалась, пока водитель проезжает мимо магазина для взрослых.

Формат рекламы на крышах такси активно развивается за рубежом. По такой модели работает американский стартап Firefly, который сотрудничает с водителями Uber и Lyft. В мае 2019 года он привлек $30 млн от пула инвесторов, включая фонд с инвестициями Сбербанка. В феврале 2020 Uber заключил партнерство с компанией Adomni, в рамках которого также устанавливает рекламные экраны на крышах подключенных к платформе автомобилей.

Кстати, упомянув американский стартап Firefly, стоит сравнить Quantum Advertising с зарубежными конкурентами.

«Яндекс.Такси» планирует продавать рекламу на экранах, установленных на крыше сотрудничающих с сервисом автомобилей, рассказал источник, знакомый с деталями проекта, и подтвердили в компании. Первые 50 оборудованных автомобилей уже появились в Москве, в случае масштабирования направления их число может вырасти до 1 тыс., сообщили в «Яндекс.Такси».

https://vc.ru/u/1175726-quantum-advertising/435998-led-ekrany-na-taksi-effektivnaya-reklama-kotoraya-vsegda-v-dvizhenii